Памятка "Об использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в транспортных средствах"
Детское удерживающее устройство – это детское автокресло, а под иным средством понимается бустер (дополнительная подушка).
ГОСТ не предусматривает использование при перевозке детей АДАПТЕРОВ ремней безопасности.
Условия обеспечения безопасности ребенка при перевозке в транспортных средствах изложены в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 41.44, основанном на европейском стандарте безопасности ЕСЕ R44/04/.
Согласно пункту 22.9 Правил дорожного движения РФ, "перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств".
С 1 сентября 2013 года за невыполнение этого пункта правил введен штраф в 3000 рублей.
На автокресле обязательно должна быть маркировка соответствия Европейскому стандарту безопасности – ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/O4/. Кроме того, в России кресла подлежат обязательной сертификации.
Автокресло предназначено для маленьких пассажиров от рождения до достижения ими роста 150 см (или веса 36 кг).
Особенности транспортного средства:
Для крепления автокресел всех групп в любых автомобилях используется трехточечный ремень безопасности.
Группа кресел |
Вес ребенка |
Возраст ребенка (примерно) |
0 |
0-10 кг. |
0-1 год |
0+
|
0-13 кг. |
0-1,5 лет |
1
|
9-18 кг. |
9 мес. – 4,5 лет. |
2
|
15-25 кг. |
3-7 лет |
3
|
22-36 кг. |
6-12 лет |
Альтернативный способ установки автокресла – система ISOFIX. Она представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля, что обеспечивает лучшую защиту ребенка. На данный момент такая система считается наиболее безопасной для перевозки маленьких пассажиров, по результатам многочисленных независимых краш-тестов.