Сведения об образовательной организации / Качество образования
Качество образования
Сегодня человечество реально вступило в исторически новое состояние, когда главным ресурсом развития становится сам человек, его образованность и профессиональная компетентность, нравственные и волевые качества. В жизнедеятельность человечества интенсивно входят так называемые высокие технологии, ориентированные на очень сложные объекты и отличающиеся большой наукоемкостью. Однако самым сложным из всех объектов является человек, а подготовка образованного и нравственного человека – это самый наукоемкий из всех процессов.
Качество образования сегодня как ключ к решению назревших в обществе практических проблем. Качественное образование рассматривается с позиций целостности содержания, технологий обучения, методов контроля и оценки результатов на соответствие личностного развития жизненному самоопределению субъекта и требованиям общества в новых социально–экономических условиях.
Формируются новые представления о качестве образования, получив которое человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться. Качество образования - это способность образовательной системы обеспечивать достижение поставленных в образовании целей и задач, удовлетворять потребности конкретной личности в получении образования, обеспечивать его соответствие запросам общества и экономики, т.е. определяется его социально–экономической адекватностью. Основной задачей учебного процесса становится формирование креативности, умения работать в команде, проектного мышления и аналитических способностей, коммуникативных компетенций, толерантности и способности к самообучению, что обеспечивает успешность личностного, профессионального и карьерного роста молодежи.
Как отмечает В.А. Качалов, «качество в образовании – это уже не только результаты учебы, но и система, модель, организация и процедуры, которые гарантируют, что обучающиеся получают комплексное личное и общественное развитие, дающее им возможность удовлетворить свои потребности и позволяющее им внести вклад в прогресс и улучшение общества в целом".
Как видно, качество образования – это комплексный показатель:
- соотношения цели и результата обучения;
- обеспечения степени удовлетворения ожиданий участников образовательного процесса от предоставляемых образовательных услуг;
- определенного уровня знаний, умений, навыков, компетентностей и компетенций, умственного, физического и нравственного развития личности;
- обеспечения условий для самооценки, самоаттестации и самоуправления в обучении и развитии.
Итогом качественного образования являются такие способности (свойства) личности, как: самоорганизация, в том числе и нравственная; деятельность по преобразованию самого себя; самоидентификация. В конечном счете качественно образованная личность должена быть конкурентоспособной, успешной и востребованной на рынке труда. Она должна уметь легко и свободно адаптироваться в быстро изменяющихся социально–экономических условиях, эффективно используя полученное образование. По определению Ж. Делора, человек должен освоить «три столпа образования»: научиться приобретать знания, научиться работать, научиться жить.
Оценка качества образования
- Результаты интегрального рейтинга ОУ в 2015 году*.docx скачать | страница документа | размер 19.5 Kb | загружено 8 июня 2016 в 11:50
- polojenie_o_vnutrenney_sisteme__otsenki_kachestva_obrazovaniya_(1).doc*.doc скачать | страница документа | размер 63.5 Kb | загружено 6 ноября 2014 в 00:06