Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры
7 ноября 2022
- Как вы думаете, почему чай быстрее остынет, если в чашку добавить холодное молоко?
- Что можно сказать о температуре, которая установится после смешивания?
На эти и другие не сложные вопросы необходимо было ответить ученикам 8 класса в рамках лабораторной работы по физике.
Цель урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры и сравнивать полученные результаты
В ход лабораторной работы учащиеся выполнили все предложенные задания и провели соответствующие измерения, соблюдая все требования безопасности во время работы.
На протяжении урока дети сталкивались со сложностями измерения, но при помощи методической литературы, знаний одноклассников и контроля учителя быстро находили верные пути решения. В ходе проведения лабораторной работы был задан один из ключевых вопросов: «Можно ли вынимать из воды термометр, если вы измеряете ее температуру?» И дети без малейшего колебания ответили: «Вынимать термометр из воды нельзя, измерения производить только после установления теплового баланса (значение температуры не изменяется), при снятии показаний термометр располагаем на уровне глаз»
В ходе работы дети выяснили, что горячее тело не может передавать все количество теплоты холодному телу, так как часть теплоты расходуется на нагревание соприкасающихся с ними предметов и воздуха.
Свежие публикации данной категории
15 апреля Лабораторная работа по физике
18 марта Юный программист
14 марта Занятие ДООП «Практическая биология»
6 марта Лабораторная работа по физике
29 февраля Лего-конструирование
13 февраля Кто нас защищает?
12 февраля Исследование снега
1 февраля Урок химии
29 января Урок физики
22 января Интеллектуальный турнир «Своя игра» по ДООП «Живая планета»